При конструктивной близости и идентичности ходовой части ряда моделей Toyota и Lexus (например Lexus LX и Land Cruiser 200), углы установки колес значительно отличаются. Это связано с теми качествами, которых хотели добиться конструкторы, создавая модель под определенное позиционирование и условия использования потенциальным покупателем.
1. При всех своих внедорожных возможностях, LX570 задуман как роскошный автомобиль для движения на больших скоростях по дорогам с хорошим покрытием. Кастор задан таким образом, чтобы обеспечить водителю и пассажирам максимальный комфорт — 3-4 градуса.
2. В основу же настроек Land Cruiser 200 положено его использование вне дорог и асфальта — углы установки «загрублены». Кастор сделан с меньшим углом — 2-2,5 градуса. Это позволяет передвигаться по бездорожью и не сражаться с рулем, вырывающимся из рук на каждой кочке и камне. Угол развала колес у TLC200 положительный («подобранные» на 20-15 минут внутрь нижние части колес). Это позволяет передвигаться по бездорожью с большой амплитудой работы подвески.
3. Угол развала у Lexus LX штатно с нулевым значением — колеса стоят ровно. Это позволяет обеспечить лучшую сцепляемость в повороте на скоростном шоссе.
Так, казалось бы, одинаковые автомобили совершенно по разному ведут себя в движении. Соответственно, играя с параметрами сход-развала мы можем добиться от LX увеличения комфорта на бездорожье, а от TLC200 — лучшей управляемости на шоссе.
Благодаря нашему опыту работы с автомобилями Toyota и Lexus, мы обнаружили, что увеличение угла кастора и увеличение отрицательного развала позволяет еще больше улучшить управляемость Lexus LX на шоссе, приблизив рамный внедорожник по этому параметру к кроссоверам.